Технологии защиты автомобиля от коррозии
Строгое соблюдение технологии обработки в соответствии со схемой каждого автомобиля является гарантией надежной защиты автомобиля от коррозии. Обработка автомобиля по комплексному методу производится в несколько этапов:
1. Предварительные работы;
2. Мойка;
3. Сушка;
4. Обработка днища и полостей нижней части автомобиля;
5. Обработка дверей и скрытых полостей верхней части автомашины;
6. Окончание работ;
7. Профилактика.
1. Предварительные работы
1.1 Закрыть сидение шофера и место под ногами защитным покрывалом;
1.2 Освободить багажник автомобиля, снять защитные панели в необходимых местах. Вынуть запасное колесо. Очистить багажник и гнездо запасного колеса, используя пылесос;
1.3 Снять декоративные молдинги в необходимых местах.
2. Мойка
2.1 Наружная мойка кузова автомобиля;
2.2 Поднять машину на подъемнике;
2.3 Снятие колес;
2.4 Вынуть защитные пробки порогов и коробчатых конструкций;
2.5 Нанести моющий состав на арки колеса и днища автомобиля;
2.6 Раствор наносится при помощи напыления;
2.7 Подождать 10-15 минут и смыть моющий раствор, тщательно промывая моечной машиной высокого давления. При необходимости можно вновь нанести моющий раствор и промывать до тех пор, пока не будет достигнута удовлетворительная степень чистоты.
3. Сушка
3.1 Следующим этапом является сушка. Осуществляется в помещении. Для ускорения процесса допускается сушка тепловой пушкой.
4. Обработка днища и полостей нижней части автомобиля
4.1 На время обработки закрыть шасси, дисковые и барабанные тормоза;
4.2 Нанести состав для полостей во все имеющиеся в нижней части автомобиля пороги, лонжероны, и скрытые полости;
4.3 Обработать составом для полостей пружинные опоры и защитные кожухи амортизаторов;
4.4 Обработать днище, колесные арки автомобиля соответствующим составом в 2 слоя толщиной 2-3 мм.;
4.5 Проверить результат работы при помощи лампы;
4.6 Обработать посадочные места арки колеса для установки подкрылков;
4.7 Установка подкрылков;
4.8 Установка колес;
4.9 Опускаем машину.
5. Обработка дверей и скрытых полостей верхней части автомашины
5.1 Обработка осуществляется в соответствии с фирменными картами-схемами обработки для разных моделей автомобилей;
5.2 Обработка коробчатых конструкций производится через существующие технологические отверстия;
5.3 Обработка конструкций жесткости капота;
5.4 Нанести распылением состав для полостей во все имеющиеся в передней части автомашины полости, балки, стыки, на основание воздухозаборников и места крепления пружинных опор;
5.5 Обработать ниши фар;
5.6 При обработке полостей двери необходимо использовать дренажные отверстия находящиеся внизу дверей;
5.7 Нанести препарат на стойки с замками, с тыльной стороны;
5.8 Обработать конструкции жесткости багажника, полости и балки, гнездо запасного колеса;
5.9 Обработать металлические части, находящиеся под обивкой и внутри конструкций жесткости.
6. Окончание работ
6.1 Закрыть технологические отверстия специальными пробками;
6.2 Удалить с кузова автомобиля излишки состава Уайт-спиритом.
7. Профилактика
Несмотря на то, что автомобиль обработан, за ним нужно следить. При езде по плохим дорогам возможны случаи ударов днищем о грунт, порой из под колес вылетают большие камни, в результате чего защитное покрытие повреждается. То же самое происходит при аварии. Следует помнить, что при замене деталей кузова, особенно при выполнении сварочных работ, антикоррозионные составы повреждаются и выгорают.
При любой возможности, когда автомобиль загоняется на яму или поднимается на подъемнике, осматривайте днище. Со временем на лакокрасочном покрытии появляются трещины, сколы краски и мелкие повреждения, которые являются потенциальными очагами коррозии. Их нужно ликвидировать, как можно быстрее. В лучшем случае грунтовать и закрашивать, предварительно подготовив поверхность, на худой конец покрыть консервантом.
ВАЖНО! После обработки автомобиль не рекомендуется мыть в течении 3-4 дней.